Земли Волков

Объявление

Мы переехали! http://wolfslands2.rolka.su/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Земли Волков » Драконы » Драконы


Драконы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Дракон - Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или крылатый змей, объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым. На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные владыки земли, с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые. Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет летучее, а потеряв крылья он зафиксирован, пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя. У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса. Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу.
Он - Олень Небесный, Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну. Голубой Дракон (лунь - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют лунь) пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон манг имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии. Безрогий дракон ли живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого. Дракон чияо живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека. Согласно Ванг Фу, дракон имеет девять соответствий: Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи. Два борющихся, соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо жемчужину небесную, Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян. Часто дракона изображают с драконьим шаром или пылающей жемчужиной. Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это жемчужина, исполняющая все желания, жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления. Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль. Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность. В христианстве дракона считают змеем, тем еще старым змеем, силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете обиталище драконов ассоциируется с сенью смертной (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. Обиталище драконов считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны. Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа. У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра. В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры. У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь. В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона. В иранской культуре - атрибут Хаомы. У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть. В шумеро-семитской мифологии - супостат, сила зла.

0

2

Серебряные драконы очень редкие существа. Живут они на высоких пиках гор,высоко в небе и под водой. Обладают очень сильной магией. Могут поглащать магию других драконов. Способны принимать облик человека или животного. В этом состоянии они могут оставаться вечно,если захотят. Эти драконы очень хорошо обучаются,а также имеют большую сопротивляемость магии ледяных драконов. С помощью своей силы и магии они строят прекрасные дворцы и живут в них. Что касается оружия,то им оно не страшно. Они очень хитры и не всякий дракон может с ними справиться. Серебряные драконы ценят дружбу и любовь. Они могут оставаться в обличии,например,человека,только чтобы быть с друзьями...
Серебряные драконы похожи на Золотых-они добры и готовы помочь всем и вся. Также они похожи на Ледяных-обладают вечной жизнью. Эти драконы владеют несколькими стихиями: вода, воздух, земля и,как и все драконы,кроме низших,огонь. Способны выдыхать,кроме огня,ртуть и пары ртути,раскаленный пар,ледяной поток воды,замораживающий противника, и,наконец, парализующий дым. Это были одни из самых могущественных и мудрых драконов.
Никто не знает,откуда они взялись и когда появились,но можно выдвинуть гипотезу,что они,как и Ледяные драконы,создали себя сами. На протяжении многих сотен лет они были просто серебряными,замерзшими самородками...Некоторые из таких драконов не сразу получили свои умения и они могли только сражаться с другими драконами,пользуясь своими острейшими и прчнейшими(прочнее любого неталла)гогтями и ядовитыми зубами, и после победы поглащать их магию...
Серебряные драконы первыми овладели невидамостью,и только потом,через много сотен лет этой способностью обзавелись Воздушные драконы. Также Серебряные драконы обладают сильной регенерацией. Например, если он поглотил магию Ледяного дракона, то на следущий день инея на чешуе почти не останется, а через недельку вообще следы битвы не будет видно. Если бы Серебряные драконы не обладали такой мощной регенерацией,то этот иней остался бы у них на всю жизнь
Некоторые Серебряные драконы,превращаясь в мужчин и вживаясь в образ,влюблялись, от чего и страдали. Он не могл не смотря на свое могущество, сделать себя смертным, или сделать бессмертной свою возлюбленную...
Сейчас король, а точнее королева драконов-одна из представительниц Серебрянных драконов. Ее все любят и уважают, ибо не было правителя мудрее и добрее. Она первая драконша,занявшая "престол"...

0

3

Драко́н (от лат. draco, от греч. δράκων) — одно из наиболее распространенных мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Корни образа
По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа драконa относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковыe уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе драконa соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ драконa был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея.
Образ драконa характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.

Дальнейшее использование фантастического образа драконa (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ драконa в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконe на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа драконa в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.

Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконe—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).

Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).

Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
Писатель Святослав Логинов в конце двадцатого века провёл исследование источников сведений о драконах и пришёл к выводу, что драконы вполне могли быть не рептилиями, а реликтовыми видами гигантских насекомых. Также в своём труде он объясняет чёткое разделение поведения европейских и азиатских драконов.

0

4

Слово “дракон” по-гречески значит “зоркий”. Когда Геракл совершал один из своих двенадцати подвигов, он должен был добыть золотые яблоки. Сад, в котором росли яблоки, сторожил дракон – огромный змей, никогда не смыкавший глаз. Гераклу пришлось убить его стрелой, но боги пожалели дракона и поместили его на небо. О поединке героя с чудовищем до сих пор напоминают два расположенных рядом созвездия – Геракла и Дракона.
Таков миф. А вот реальная история. Первого законодателя Афин звали Дракон. За все преступления, большие или маленькие, его законы наказывали одинаково: смертью. Как только Дракон умер, афиняне придумали себе новые законы, но выражение “драконовы законы” сохранились до сих пор. Так говорят, когда строгость при наказании за проступки переходит в неоправданную жестокость.
И если в последующие времена люди думали: встретишь дракона – пощады не жди, как знать, может быть, своей репутацией дракон был обязан человеку с таким же именем?

0

5

Как появились мифы о чудовищах.
Когда появились первые люди, у них было мало опыта и знаний. Они боялись молний, наводнений, землетрясений, бурь, а больше всего – диких зверей, от которых мало чем отличались и даже сами себя с ними путали. Но постепенно человек становился царем природы, ему покорялись и стихии, и растения, и животный мир. А что главное для любого царя? Чтобы в его царстве был порядок. В древнейших мифах всех народов мира описывается, как боги и герои побеждали или приручали удивительных чудищ. Сам их облик – сплошная путаница: туловища от одних существ, а лапы, головы, крылья и хвосты совсем от других. Например, Ехидна – змея и человек, Тифон – змей, человек и птица, Сфинкс – женщина, птица и лев, Химера – лев, коза и змея, Кентавр – человек и конь, Пегас – птица и конь, Русалка – женщина и рыба. Все эти создания – образы непонятной, а потому опасной и враждебной Природы. Однако человек победил свои страхи, и эти образы стали его развлекать. Он сохранил их, но поместил на безопасное расстояние – в созвездия, в гербы, в книги, в сказки.

0

6

Дитя четырех стихий.
Теперь посмотрим, из кого состоит Дракон. У него тело ящерицы, шея змеи, крылья птицы, голова…многие люди сходятся на том, что голову Дракону подарил крокодил. А узнать ее трудно потому, что она часто изрыгает не воду, а огонь.
Самое интересное в Драконе – что он порождение не только животного царства.

Греки считали, что мир состоит из четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Дракон соединяет все четыре. Он рожден землей, живет за морем, летает по воздуху и дышит огнем. Наверное, это удивительное сочетание и сделало его самым живучим из мифологических чудовищ. Всех остальных люди победили еще в древности. Драконы дожили до средних веков.

0

7

Драконы средневековья
В средневековье только и разговору, что о драконах. Дракон похитил прекрасную принцессу, дракон наслал на город чуму, дракон охраняет в пещере огромные сокровища. В небе бьются два дракона, белый и красный, – это значит, скоро будет война и один род истребит другой. А ты, какой ты рыцарь, если ни разу в жизни не сразился с драконом?
Викинги на носах своих кораблей вырезали драконьи головы, а сами корабли назывались “драккары” – “плавающие драконы”. У алхимиков дракон – символ вечности. Дракон как символ власти изображен на множестве гербов и флагов, например, на гербе Лондона два дракона поддерживают щит.

Упоминания о драконах встречаются не только в поэмах и романах, но и в серьезных хрониках вплоть до середины 17 века – если бы д’Артаньян и три мушкетера почаще выезжали из Парижа, они еще могли бы встретить кого-нибудь из последних драконов.

0


Вы здесь » Земли Волков » Драконы » Драконы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно